ФЭНДОМ

Минифигурка
LEGO minifigs
Год выпуска

1978 - настоящее время

Минифигурка - небольшая пластиковая фигурка высотой в 4 стандартных кубика LEGO. Минифигурки обычно состоят из 9-10 деталей, способны соединяться с деталями LEGO. Минифигурки были разработаны и созданы дизайнером Йенсом Нигаардом Кнудсеном в 1978 году.

Дизайн Править

Стандартная минифигурка состоит из нескольких деталей: голова, тело, руки, кисти, таз, ноги, но официально эти элементы считаются за три детали: голову, тело с руками, таз с ногами. Каждая фигурка равна по высоте четырём поставленным друг на друга кубикам без волос или головного убора, наличие которого в фигурке необязательно. Каждая деталь, составляющая фигурку, раскрашена в определённый цвет, на который часто наносится напечатанный рисунок лица или костюма. На данный момент печать может наноситься только на определённые стороны фигурки; так, принт нельзя получить на боках, задней стороне ноги, трёх сторонах руки, боковых сторонах головы. Для конечностей применяется техника двойной формовки: отдельные верхние и нижние части конечностей сплавляются вместе.

Minifig-parts

Анатомия минифигурки

Ноги способны вращаться на 135 градусов: на 90 градусов вперёд и 45 градусов назад - и соединяться с деталями LEGO вертикально и горизонтально благодаря обратному креплению на каждой ступне и двум таким же на задней стороне ноги. Есть три варианта ног: стандартные, длинные с тремя креплениями на задней стороне (Вуди из серии Toy Story) и короткие без таких креплений и способности вращаться (Йода из серии Star Wars). Вместо ног иногда применяются детали высотой и шириной в 2 кубика с углом в 65 градусов, изображающие платье (Статуя Свободы), особые детали хвостов, особенно часто использующиеся в серии Ninjago (Пайтор Пи Чамсворт) или других нижних частей тела. Вместо правой ноги может использоваться особая деталь деревянной ноги (Капитан Барбосса из серии Pirates of the Caribbean).

Руки фигурок вращаются на 360 градусов вперёд и назад, вставленные в них кисти - на 360 градусов по и против часовой стрелки. Кисти сформированы в форме буквы С, что позволяет им удерживать различные аксессуары диаметром 3.18 мм и все пластины в руке и абсолютно все детали с обратным креплением на руке благодаря диаметру стандартного крепления кубиков LEGO. Вместо кистей можно использовать крюки (Pirates) или боксёрские перчатки (Minifigures), а вместо рук - детали без кисти с отверстием для аксессуара, часто использующиеся в сериях Space.

Technical drawing minifigure

Чертёж минифигурки

Головы фигурок держатся на цилиндрической основе в теле, что позволяет им вращаться на 360 градусов влево и вправо. Основа достаточно длинная, чтобы под головой закрепить броню (Legends of Chima), плащ (Star Wars), рюкзак или особую деталь, "согнутую" на 90 градусов с отверстием для головы и креплением на спине. Стандартная голова имеет крепление наверху для причёски, шляпы, шлема или другого головного убора. Часто используются особые детали голов для изображения персонажей не человеческой расы. Некоторые фигурки используют детали, не только изображающие голову, но и покрывающие тело (Чубакка, Star Wars). Изначально головы всех фигурок были жёлтого цвета для уравнения всех рас, но с 2003 года в лицензионных сериях жёлтые головы были заменены на телесные или коричневые. Жёлтые головы по-прежнему сохраняются в собственных сериях LEGO. Иногда используются светящиеся зелёным светом в темноте головы, при нормальном освещении выглядящие белыми.

Часто минифигурки не состоят из стандартных деталей, но всё равно считаются минифигурками. Такое правило применяется к скелетам, роботам, дроидам, и они не считаются сборными фигурками, поскольку детали этих фигурок эксклюзивны для них.

История Править

Old Minifigures

Первые минифигурки 1974 года

Первые фигурки LEGO появились в формате DUPLO, но первыми фигурками System были минифигурки LEGOLAND. Они были похожи на современные минифигурки, но состояли из цельных тела и ног, не разделяющихся на конечности. Никаких печатей на фигурках не было и они не могли двигаться нигде, кроме головы.

Первые минифигурки с движущимися конечностями появились в 1978 году в сериях Castle, Space и Town. При этом фигурки Castle не имели печатей, Town - наклейки вместо печатей, а Space - некачественные, легко стирающиеся печати. В качестве лица у фигурок была простая улыбка с глазами, а эмоции ни них появились лишь в 1989 в серии Pirates. В этой же серии конечности впервые заменялись деталями протезов. Намёки на расы появились в 1997 году с серией Western, а в 2003 произошло их появление в серии Basketball, жёлтый цвет кожи заменялся на естественный; эта серия также экспериментировала с конечностями, вставляя пружины в ноги и удлиняя руки. В 2004 году расы попали в лицензионные серии наподобие Harry Potter и Star Wars.

Минифигурки являются одной из основных причин коллекционировать наборы. Пользуясь этим, LEGO часто выпускает ограниченное количество наборов, в состав которых входит только одна эксклюзивная минифигурка. Так, эксклюзивные фигурки обычно служат наборами для конвенций или промо-наборами.